Программа подготовительных упражнений

 

СПАС КАЗАКА

Программа подготовительных упражнений

 

Введение.

Начало занятий наукой казаков – Спасом казака, начиналось, как и вся жизнь наша с молитвы. Поэтому обязательно старик-наставник перед началом занятий казачьей наукой – Спасом казака, должен знать вероисповедание каждого занимающегося. Для правильного формирования в дальнейшем его Мировоззрения и оберегания от непроизвольных травм. Разделы по темам и упражнениям описаны по общему принципу. Эти упражнения надо конкретно объяснять не только занимающимся, но и людям, которые станут преподавать эту науку в дальнейшем. Желательно чтобы наставниками становились родовые казаки, а обучаться под их присмотром могут и другие люди.

Наставник обязан знать приёмы оказание первой медицинской помощи и уметь их применять.

Пример. При выполнении упр. на укрепление и развитие косых мышц живота иногда возникают небольшие защемления, которые необходимо очень быстро вправлять. Это не сложно, но знать это необходимо.

Надо знать, что при выполнении подтягивания детей до 8-9 летнего возраста им нельзя спрыгивать с турника. Это правило распространяется на сегодняшних городских детей.  Их необходимо снимать самому наставнику. Это продолжается до уверенного подтягивания не менее 10-12 раз.

При уставании занимающихся приучать к старому приёму казаков ОЖИГА. Это упр. помогает практически мгновенно восстановить физические силы и поднять настроение.

Учить казачат применять ОЖИГУ через 30 мин. после обеда. Это лучше распределяет вещества по организму для его роста и для тех свойств, которые в нём вырабатывают. Ожига, вызывает быстрый приток адреналина в кровь, чем провоцирует как бы критическую ситуацию. При этом проявляются слабые места в организме, куда и направляются ресурсы организма для исправления слабых мест. Общие формирование организма происходит в казачьей наукой.

По старым нормам занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Время занятий с 15 до 18-19 часов. Продолжительность тренировки от 1.5-2.5 часов вначале, до 3-4 часов по привыканию, зависит от самочувствия казачат и их возраста. Так же к программе прилагается система подготовки казака – Коловрат. В ней не преследуется, какая либо историческая критика, эта информация несёт понятия, помогающие правильно освоить

нашу древнюю науку – Казачий Спас.

 

Подготовка к вхождению в занятия Казачьим Спасом.

Разминка или О.Ф.П.

В разминку входят понятия о правильной походке, о правильном постанове ноги вовремя бега, о правильном дыхании, о правильном понятии наблюдательности за собой в затруднительных критических ситуациях и развитии наблюдательности за правильностью движения других, с точки зрения перенятия опыта.

1. Бег казачий. Это когда ко всей правильной техники бега добавляем потяг носком ноги во время её постанова на землю. Это процесс длительный, но очень результативный. Тут наставник смотрит, как работает скорость мышления казака в управлении нижними конечностями и всем организмом в целом.

2. Дыхательные упражнения. Это группа упражнений, которая помогает научиться правильно, дышать и правильно вентилировать при необходимости организм.

3. Тренировка голиностопа. Группа упражнений для укрепления сустава стопы и формирования техники ударов ногой.

4. Упражнения на перемещение. Эта группа формирует понятия и навыки перемещения

техникой СПАСА.

5. Упражнения на укрепление коленного сустава формируют большую свободу движения в коленном суставе с одновременным укреплением суставной сумки, тренируют вестибулярный аппарат человека.

6. Упражнения на ознакомление с инерцией движения всего тела и отдельных его частей.

7. Упражнения для развития рук: на гибкость, на укрепление суставов, на укрепление сухожилий, на гармоничное формирование мышечной массы, Но это не накачка мышц.

8. Упражнения на гибкость позвоночника. Это так называемый ГАЙДОК или СВИЛЯ. Подводящая к этим упр. – Рюмочка. Можно применять не большие утяжеления.

Смотря по возрасту от 0,5 кг до 2.5 кг.

9. Упражнения на координацию. В начальной фазе подготовки ОФП можно проводить дважды как в начале, так и в конце общей тренировки.

10. Упражнения для шеи, как на гибкость позвоночника, так и на усиление мышечной массы.

 

Основные упражнения СПАСА.

 

1. Упражнения с канатом, направлены как на развитие силовых качеств, так и развитие

прыгучести и двигательной основы СПАСА.

2. Упражнения для полного освоения движений в системе Гайдок или Свиля.

3. Упражнения для косых мышц живота делают вместе с упражнениями по укреплению пресса. Затем потихоньку на коновязи – работа для корпуса.

4. Упражнения на скручивание: с начало верхней части тела, затем нижней части тела. До состояния Волчка. Это когда, вращаясь в одну сторону поочерёдно, скручивают то верхнюю часть тела, то нижнюю. При этом верхняя с нижней половинки должны попеременно перегонять друг друга. Окончательная отработка этих движений осуществляется на коновязи.

5. Упражнения акробатические: мост, кувырки, пр. перевороты, сальто переднее, заднее, колесо, стойка на руках, использование козла и др. Выполнять в конце общей тренировки.

6. Упражнения по отработки скрутов проводить только на коновязи. Добиваться раздельной работы между верхней и нижней частями туловища.

7. Упражнения по сращиванию скрутов и свили. Ударная техника в СПАСЕ.

8. Ключи – способы ускорения выбрасывания конечностей при выполнении ударов.

9. Подготовка запястья, кулака, ладони для правильного нанесения ударов. Фехтовальная работа с палками – основа закрепления запястья.

10. Ударная техника в защите с лапами и атакующая по принципу свили. Техника работы рук как техника работы с нагайкой.

11. Силовая подготовка – работа с КУКОЛКОЙ.

12. Упражнения на передачу силы инерции свили при перемещениях в полный рост и низком сиде.

Тестовые упражнения для упражнений основной группы.

1. Приседания на хлопок без отрыва стоп от пола. Выполняются очень быстро.

Наблюдаем устойчивость – неразрывную связь ног с полом и скорость выполнения.

2. Сравниваем скорость нагайки в руках занимающегося с одновременным выполнением скрута верхней части туловища.

 

Координационно-скоростная подготовка казака.

 

Эти упражнения первого уровня ускорения.

1. Упражнения с ручными мячами в различных вариациях, как для рук, так и для ног.

2. Отключение сознания занимающегося для полной реализации движений организма.

3. Наработка ощущения уверенности в своих действиях.

4. Наработка начальных свойств интуиции и пробное управление противником при    выполнении упражнений с мячом.

Тестовое упр.

1. Догонялка.

 

Разширение координационно-скоростной подготовки.

 

Эти упражнения второго уровня ускорения.

1. Упражнения с ручными мячами, но с другими понятиями и установками.

2. Упр. с палкой при полном применении движений свили.

3. Прокрутка нагайкой: вращения, удары по телу со смягчением их, собственно удары по себе с полным уклонением от них.

4. Упр. на быстрые захваты – болевые приёмы. Это двойки и тройки – игровой вариант возни.

5. Упр. с мячом у стены на ближнюю руку и на дальнюю руку.

Тестовые упр.

1. Двойки и тройки.

2. Работа с двумя нагайками.

Существуют упражнения и третьего уровня ускорения, но это долго описывать.

 

Групповые упражнения – КАЗАЧЬИ ПОТЕШКИ.

 

Их можно применять как на тренировках, так и в свободное от занятий время.

1. Возня – борьба, постепенное освоение всех видов перемещения, ударов инерционно- силовым принципом.

2. Чехарда – два вида перескоков, попутный и встречный.

3. Городки.

4. Беготня и скаканье через одну, через две верёвки.

5. Карусель – шуточный, групповой, ударный вид воздействия направленный на одного в движении скованного человека.

6. Обстрелы – один из самых результативных видов направленный на формирование ТИШИНЫ РАЗУМА.

7. Схоронички - проводят в сумеречное время. Отрабатывают ощущение и управление пространством при поиске противника.

8. Ножички – методика нарабатывания умений владения ножом, вплоть до его метания

9. Быстрые кулачки – бои не более 5-15 сек, в верхнем, нижнем, общем взаимодействием всех ударных точек тела, с последующим разширением на бросковую систему.

10. Игры на коновязи – единоборство на пиках, на мешках, на дер. шашках, акробатика, разширение двигательной основы СПАСА.

 

Наработка навыков работы с оружием и против него.

 

1. Упр. в свили-гайдок по уклонению от одного ножа, от двух ножей. Начинать на средней скорости движения.

2. Упр. в свили-гайдок по владению ножевым боем одним, двумя ножами. Правильные перехваты ножей.

3. Обтыкивание палкой. Эти упражнения предваряет работа по обхлёстыванию себя нагайкой.

4. Работа с палкой в свили-гайдок как с оружием. Начинать на средней скорости движения.

5. Работа против палки в скрутах на смягчение ударов, отбирания оружия, нейтрализацию противника.

6. Упр. по навыкам фехтования. Два загиба кисти в запястье при выполнении восьмёрки как вертикальной, так и горизонтальной.

После твёрдого владения фехтовальными упражнениями учимся владеть шашкой.

7. Казак с шашкой только защищается то нападающих с палками. На палках не должно быть засечек от жала шашки. За каждую засечку плеть. Отбивать удары пяткой, сглаживать и сваливать плоской сторонами.

8. Казачья плясовая как непроизвольная двигательная основа и перемещения и с ударной и бросковой техникой.

«Плясать не работа, а кто не умеет – срамота».

 

Развитие пространственно-интуитивных свойств.

 

1. Упр. на ощущение неуверенности и уверенности, как общего подхода в оценки своих действий.

2. Упр. по поиску следа. Вспоминаем энергетику впереди идущего тебя при выполнении однотипных действий.

3. Домино – нахождение опр. числа при закрытых фишках.

4. Поиск предметов как у занимающихся, так и просто в помещении (можно факультативно).

5. Определение взгляда – направление и от кого исходит.

6. Определение энергетики вещей – кто брал или в каком направлении брошена.

7. Хождение с закрытыми глазами по изгибу каната.

8. Ловля мяча с закрытыми глазами около себя.

9. Ощущение с закрытыми глазами, приближающегося предмета брошенного в вас

и уклонение от него.

10. Поиск цели и метание ножа с закрытыми глазами.

11. Интуитивная стрельба – целый комплекс понятий и навыков.

 

Объяснения понятий и ощущений присутствия поля собственного тела,

формирование навыков управления им.

 

Эта тема может быть начата только при успешном освоении работы с нагайкой и двигательной основы казачьей науки – Спаса казака. Данная тема хорошо разкрывается в системе подготовки казака – Коловрат.

Бибяев В.Ф.            03.05.07г.